Plunderphonics — музыкальное направление, суть которого в заимствовании известных или малоизвестных песен или записей, с сильным/незначительным их изменением/сэмплированием, наложением эффектов. Кардинальное отличие от так называемых каверов и ремиксов состоит в том, что переписывается итоговое авторство, название оригинальных треков, их альбомная структура. Из таких приколов собираются целые тематические альбомы, при прослушивании которых не всегда легко определить название используемых оригинальных треков. Как правило авторы, относящие себя к данному направлению, пренебрегают авторским правом и не указывают первоисточник — оригинальные треки. Термин был введен композитором Джоном Освальдом в 1985 году в его эссе «Пландерфоника, или Аудиопиратство как композиторская прерогатива».
Internet plunderphonics (webphonics) — практически то же, что и plunderphonics, но с тем отличием, что впервые появилось на ранних стримминговых интернет-площадках и по существу является прямым следствием зарождения и развития ранней интернет культуры. Все то же, что свойственно plunderphonics, свойственно и internet plunderphonics.
Самые яркие микрожанры, определяющие направление: vaporwave, classic vaporwave (classic vapor), weatherwave, signalwave (broken transmission), eccojams, laborwave, y2kwave, post-internet, barber beats, satellitesoft.